Пояснительная записка (2 «А» класс) Цели обучения: развитие интереса и стремления изучать свой родной ( эрзянский ) язык , стремления общаться на эрзянском языке . Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного развивающего и практического. Воспитательный компонент предусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициями разных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира и воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность. Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа. Практический результат обученности заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Содержание программы обучения ориентировано на решение следующих задач: развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, пользоваться эрзянским языком в различных ситуациях общения; ознакомление учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством, культурой. Принципы обучения: при обучению эрзянскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Общая характеристика . Многоязычное образование в российской школе рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям. Дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации. Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские языки. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой. Весь курс начального обучения эрзянскому языку как государственному условно делится на3 этапа: 1этап-2 класс 2 этап-3класс 3 этап-4класс На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с : формированием у учащихся положительной мотивации в изучении второго языка: развитием творческих способностей детей в различных предметных областях с использованием эрзянского языка; формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к мордовской культуре и мордовскому народу. В первый год обучения у детей формируются первичные навыки и умения общения на эрзянском языке, понимать речь на слух. Дети должны уметь распознавать в речи и воспроизводить: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные , простые предложения, текст , как речевое произведение. Разные типы текстов для чтения и аудирования; разные типы текстов в качестве продуктов говорения. Предлагаемая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах рассчитана на детей мордвы-эрзи, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса изучения эрзянского языка в начальном звене школы. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются положительный эмоциональный настрой. Рабочая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения) составлена на основе авторской программы Вальчук Е.В, Дмитриева С.Ю, учебник «Эрзянский язык 2кл» , «Рабочая тетрадь к учебнику ,,Эрзянский язык 2 класс,,» рекомендованной Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия. Программный материал в учебнике и рабочей тетради распределен по темам и по урокам. Кроме учебных пособий, у детей должна быть тетрадь в линейку и словарь, куда дети будут записывать изучаемые слова на эрзянском языке и их перевод на русский язык. Изменения в рабочую программу внесены не были. На изучении эрзянского языка отводится 68 часов в год, два раза в неделю. Место учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет эрзянского языка входит в инвариантную часть базы учебного плана для образовательных учреждений РФ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения эрзянского языка является его направленность на формирование учащихся умения учиться. У учащихся должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе. Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения эрзянского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом дети учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают межпредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области эрзянского языка. Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта. Требования к уровню владения эрзянским языком в первый год обучения: понимать речь учителя, детей, речь в звукозаписи в объеме программы; правильно произносить и различать на слух звуки, слова, предложения; уметь производить звуковой анализ слова; уметь различать предложения по цели высказывания: уметь отвечать на вопросы одним словом или предложением, самому задавать вопрос, вести небольшой диалог; . уметь кратко описывать предмет, явление; . уметь составлять 3 - предложений по вопросам учителя или по картине; . уметь рассказывать о себе, своей семье, о школе; . воспроизводить наизусть 2 – 3 считалки,5 – 7 загадок, 1 – 2 пословицы, 3 – 4 стихотворения. В результате изучения эрзянского языка учащиеся должны: - уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить пригласить поучаствовать в совместной игре. - уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы; - кратко рассказать о себе, своей, семье, друге, школе; описать простую картинку; - воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; - понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - овладевать техникой чтения вслух; -писать краткое поздравление. Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения курса «Эрзянский язык» В процессе обучения закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как · любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; . способность к организации собственной деятельности; . доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; . принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других. Календарно – тематическое планирование (2 «Б» класс)
Пояснительная записка ( 4 «А» класс)
Цели обучения: развитие интереса и стремления изучать свой родной ( эрзянский ) язык , стремления общаться на эрзянском языке . Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного развивающего и практического. Воспитательный компонент предусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициями разных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира и воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность. Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа. Практический результат обученности заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Содержание программы обучения ориентировано на решение следующих задач: развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, пользоваться эрзянским языком в различных ситуациях общения; ознакомление учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством, культурой. Принципы обучения: при обучению эрзянскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Общая характеристика . Многоязычное образование в российской школе рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям. Дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации. Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские языки. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой. Изучение эрзянского языка должно предоставить учащимся возможность: -правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения; -овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа; -получить представление об основных грамматических категориях эрзянского языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении ; -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов; - участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог ; -кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, -воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; -овладеть техникой чтения вслух, читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения; -писать краткое поздравление и личное письмо, заполнить простую анкету о себе. Предлагаемая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах рассчитана на детей мордвы-эрзи, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Занятия проводятся два раза в неделю. Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса изучения эрзянского языка в начальном звене школы. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются положительный эмоциональный настрой. Рабочая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения) составлена на основе авторской программы Вальчук Е.В, Дмитриева С.Ю, рекомендованной Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия. Изменения в рабочую программу внесены не были. На изучении эрзянского языка отводится 68 часов в год, два раза в неделю.
Место учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет эрзянского языка входит в инвариантную часть базы учебного плана для образовательных учреждений РФ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения эрзянского языка является его направленность на формирование учащихся умения учиться[1]. У учащихся должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.
Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения эрзянского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.
В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом дети учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области эрзянского языка. Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню владения эрзянским языком во второй год обучения: Третий этап является завершающим в обучении эрзянскому языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование. Уделяется особое внимание формированию у школьников общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания учащимися возможности одну и ту же мысль разными средствами.
В результате изучения эрзянского языка учащиеся должны употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе, глаголы в 1,2,3 лице единственного и множественного числа, числительные количественные и порядковые от 1до100, частицы да, нет, не, частица не с глаголами. наречия места, времени ,качества. - уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить пригласить поучаствовать в совместной игре. - уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы; - кратко рассказать о себе, своей, семье, друге, школе; описать простую картинку; - воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; - понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - овладевать техникой чтения вслух; - писать краткое поздравление . Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения курса «Эрзянский язык» В процессе обучения закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как · любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; . способность к организации собственной деятельности; . доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; . принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как. формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Календарно – тематическое планирование (4 «б»класс)
|
Пояснительная записка (3 «А» класс) Цели обучения: развитие интереса и стремления изучать свой родной ( эрзянский ) язык , стремления общаться на эрзянском языке . Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного развивающего и практического. Воспитательный компонент предусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициями разных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира и воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность. Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа. Практический результат обученности заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Содержание программы обучения ориентировано на решение следующих задач: развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, пользоваться эрзянским языком в различных ситуациях общения; ознакомление учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством, культурой. Принципы обучения: при обучению эрзянскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Общая характеристика . Многоязычное образование в российской школе рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям. Дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации. Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские языки. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой. Изучение эрзянского языка должно предоставить учащимся возможность: -правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения; -овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа; -получить представление об основных грамматических категориях эрзянского языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении ; -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов; - участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог ; -кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; -овладеть техникой чтения вслух, читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения; -писать краткое поздравление и личное письмо, заполнить простую анкету о себе. Предлагаемая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах рассчитана на детей мордвы-эрзи, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Занятия проводятся два раза в неделю. Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса изучения эрзянского языка в начальном звене школы. В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются положительный эмоциональный настрой. Рабочая программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения) составлена на основе авторской программы Вальчук Е.В, Дмитриева С.Ю, учебник «Эрзянский язык 3кл» , «Рабочая тетрадь к учебнику ,,Эрзянский язык 3 класс,,» рекомендованной Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия. Программный материал в учебнике и рабочей тетради распределен по темам и по урокам. Кроме учебных пособий, у детей должна быть тетрадь в линейку и словарь, куда дети будут записывать изучаемые слова на эрзянском языке и их перевод на русский язык.
Изменения в рабочую программу внесены не были.
На изучении эрзянского языка отводится 68 часов в год, два раза в неделю.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
Предмет эрзянского языка входит в инвариантную часть базы учебного плана для образовательных учреждений РФ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения эрзянского языка является его направленность на формирование учащихся умения учиться[1]. У учащихся должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе. Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения эрзянского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом дети учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области эрзянского языка. Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню владения эрзянским языком во второй год обучения: На втором этапе расширяется речевой опыт учащиеся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения, на втором языке, формируются умения учащиеся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает чтение. У школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащиеся к изучению эрзянского языка и познанию культуры мордовского народа, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно- познавательной деятельности. Дети должны уметь распознавать и употреблять в речи: существительные, глаголы, числительные до 100, сложносочиненные предложения с союзами.
В результате изучения эрзянского языка учащиеся должны: -уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить пригласить поучаствовать в совместной игре. - уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы; - кратко рассказать о себе, своей, семье, друге, школе; описать простую картинку; - воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; -понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - овладевать техникой чтения вслух; - писать краткое поздравление . Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения курса «Эрзянский язык» В процессе обучения закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как · любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; . способность к организации собственной деятельности; . доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; . принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как. формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Календарно – тематическое планирование (3 «б» класс)
|
|
© Maria-kirzhaeva |