Темась: «Дикие животные». ( «Идем ракшат»).

Задачи:                                                                                                   

1.Знакомство с названиями животных по-эрзянски.

           2.Воспитание у учащихся интереса, любви, сострадания ко всему   живому.             

    3.Формирование умения работать с текстом, находить в тексте нужные предложения.

Оборудование: компьютер, картина с изображением животных в лесу,     раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационый момент. Сообщение темы и целей урока.

-Шумбратадо, эйкакшт!

-Озадо.

-Течи миненек састь ламо инжеть. Озадо  мазыйнестэ. Ушодсынек эрзянь    келень уроконть.

2.Речевая разминка.

Игра «Дивань паргине» (Волшебный сундучок).из коробки в виде сундучка   дети достают предметные картинки с изображением овощей, фруктов.

 

Слайд №1

-Ёвтынк, эйкакшт: Кодамо минек чачома масторонок?

- Минек  чачома  масторонок  Мордовия.

Слайд №2

-Кодамо  минек  прявтошось  Мордовиянь?

-Мезе ули Саранск ошсо?

     Саранск ошсо улить покшт кудот, университет, институт, заводт, фабрикат,   музейть.                                                                                                                                                                                                                                                                        -Ребята, наша Мордовия славиться не только этими , что мы перечислили, но богата полями, лесами, реками, озерами.

     Слайд №3

    -Ванодо, эйкакшт,  доска  лангс.

    -Те мезе?  (Вирь) .Виде.

    Виресь покш, тусто. Тесэ ламо сэрей чувтот.  Касыть пангт, ягодат. Виренть  улить  эрицянзо.Тесэ эрить овтот, ривезть, верьгизт, нумолот. Чувто прясо ашти ур.

     Слайд №4

     Слайд №5

     Работа над произношением.

     Ней кунсолодо ды ловнодо:(Учитель читает. Дети повторяют за ним.  Вместе с детьми обсуждается произношение слов . Ударение падает на 1 слог.)

  Вирь-лес                                                         верьгиз-волк                             Овто-медведь                                                 нумоло-заяц

  Ур- белка                                                         ривезь-лиса

  Сеель-ёж

Запись в словарь.

Работа  с  учебником.

Панжиньк  книганть . Муинк 52страницанть, 39  уроконть , васенце упражнениять.

Закрепление  изученного.

Чтение и перевод  текста стр.  52  №2.   Ответы на вопросы №3.

Игра  «Ярсан, а ярсан», «Касы,  а касы»

(Проводится игра. Если называется съедобный предмет, то дети поднимают руки . Если не съедобный, то дети опускают руки)

Закрепление  пройденного.

Работа в тетрадях.

Откройте рабочие тетради на странице 25,  урок  39.

Слайд №6

Ёвтынк кие тесэ артозь?

Тесэ артозь ур, нумоло, овто.

Мезде ярсы урось?

Мезде ярсы нумолось?

Мезде ярсы овтось?

Слайд №7

Работа с тестами. (Раздаточный материал).

Найди лишнее слово

Слайд №8

Подведение итогов урока.

Чему мы с вами научились сегодня? Что нового узнали? Что на уроке вам особенно понравилось?

Ванодо доска лангс ды ёвтынк, кода лемдявить  неть  идем ракшатне.

Течи монень вечкевиде весе, пек парсте роботыде, путанк тенк вететь.

 Ней, эйкакшт, стядо.  Урокось прядовсь.  

Слайд №9  Весенень сюкпря! Вастомазонок!

© Maria-kirzhaeva

Создать бесплатный сайт с uCoz